Положение о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района
Приложение
к решению Думы
Спасского муниципального района
от 31.01.2012 № 130
ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района
Настоящее Положение определяет организацию и порядок осуществления деятельности, полномочия Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района, ее состав.
Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района
1. Контрольно-счетная палата Спасского муниципального района (далее Контрольно-счетная палата) - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, образуемый Думой Спасского муниципального района в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Контрольно-счетная палата входит в структуру органов местного самоуправления Спасского муниципального района и подотчетна Думе Спасского муниципального района.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Приморского края, Уставом Спасского муниципального района, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты и иными муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района.
3. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланк с изображением герба Спасского муниципального района.
5. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы Спасского муниципального района.
Статья 2. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты.
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 3. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Председатель Контрольно-счетной палаты является муниципальным служащим Спасского муниципального района и осуществляет свою профессиональную деятельность в соответствии с Законом Приморского края «О муниципальной службе в Приморском крае», иными нормативно правовыми актами Российской Федерации и Приморского края, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
4. Представителем нанимателя для председателя является глава, исполняющий полномочия председателя Думы Спасского муниципального района. Для работников аппарата Контрольно-счетной палаты представителем нанимателя является председатель Контрольно-счетной палаты.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входит инспектор и главный бухгалтер. На инспектора возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
6. Штатное расписание и смета Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 4. Регламент Контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, права и обязанности сотрудников, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями, методиками.
Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Думой Спасского муниципального района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя вносятся в Думу Спасского муниципального района:
-главой Спасского муниципального района;
-депутатами Думы Спасского муниципального района – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Спасского муниципального района.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты представляются в Думу Спасского муниципального района субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного прекращения полномочий – в течение месяца после досрочного прекращения полномочий.
Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты
1. Субъект, обладающий в соответствии со статьей 5 настоящего Положения правом внесения предложений о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты, направляет соответствующее представление (ходатайство) на кандидата в комиссию Думы Спасского муниципального района по бюджетно- налоговой политике и финансовым ресурсам.
2. Вместе с представлением (ходатайством) о назначении кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты направляются документы, указанные в ч. 3 ст. 61 Устава Спасского муниципального района.
3. Копии документов должны быть заверены нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы).
4. При рассмотрении документов кандидата комиссия Думы Спасского муниципального района по бюджетно- налоговой политике и финансовым ресурсам вправе проверить достоверность представленных сведений. На основании рассмотрения представленных на кандидата документов вышеуказанная комиссия выносит решение о соответствии уровня профессионального образования, стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, профессиональных знаний и навыков квалификационным требованиям, необходимым для исполнения должностных обязанностей председателя Контрольно-счетной палаты.
5. Рассмотрение кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре.
6. В случае внесения в Думу Спасского муниципального района двух и более кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты комиссия составляет заключение по рассмотренным кандидатурам, в которое включаются следующие сведения:
- об общем количестве кандидатов на должность председателя Контрольно-счетной палаты;
- о соответствии представленных на кандидатов документов требованиям действующего законодательства;
- о соответствии профессионального уровня подготовки кандидатов квалификационным требованиям, необходимым для замещения должности председателя Контрольно-счетной палаты.
Данное заключение в течение трех дней с момента его подписания председательствующим направляется в Думу Спасского муниципального района.
7. Назначение председателя Контрольно-счетной палаты производится решением Думы Спасского муниципального района. Голосование по кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты является тайным. По каждой из кандидатур проводится обсуждение. При этом кандидаты, выдвинутые на должность председателя Контрольно-счетной палаты обязаны присутствовать на заседании лично, депутаты праве задавать вопросы любому из них.
Кандидат считается назначенным на должность председателя, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетной палаты
На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
- наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
- признания его недееспособным или ограничено дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
-отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
- выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель Контрольно-счетной палаты обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супругах) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативно правовыми актами Российской Федерации, законодательством Приморского края и нормативно правовыми актами Спасского муниципального района.
Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты.
1. Председатель и инспектор Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой- либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 9. Полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением районного бюджета Спасского муниципального района;
2) подготовка экспертизы проектов районного бюджета Спасского муниципального района;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении районного бюджета Спасского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Спасскому муниципальному району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации главе Спасского муниципального района, председателю Думы Спасского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Приморского края, Уставом Спасского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Спасского муниципального района;
2. Контрольно-счетная палата, помимо полномочий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета, поступивших в бюджеты сельских поселений, входящих в состав Спасского муниципального района.
3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Спасского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Спасского муниципального района.
Статья 10. Полномочия председателя Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует его работу, в том числе:
- утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты и стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
- утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты и распределяет направления деятельности;
- вносит в Думу Спасского муниципального района предложения об изменении штатной численности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты;
- направляет Думе Спасского муниципального района отчеты и заключения по результатам контрольных и экспертно аналитических мероприятий;
- подписывает представления, предписания и запросы Контрольно-счетной палаты;
- утверждает и представляет Думе Спасского муниципального района годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
- представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями;
- заключает соглашения о сотрудничестве и взаимодействии Контрольно-счетной палаты с другими органами и организациями;
- издает приказы и делает распоряжения по внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты;
- утверждает бюджетную смету Контрольно-счетной палаты;
- направляет в администрацию Спасского муниципального района предложения о материально-техническом и организационном обеспечении деятельности Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в соответствии с законодательством о муниципальной службе, пользуется правом найма работников на должности и увольнения с должностей, не являющихся должностями муниципальной службы, в соответствии с трудовым законодательством;
- в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля;
- запрашивает информационные и документационные материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-счетной палаты;
- осуществляет иные полномочия руководителя органа местного самоуправления, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края и муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района.
Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы Спасского муниципального района, ее постоянных и временных комиссий, а также в совещаниях проводимых главой администрации Спасского муниципального района и другими должностными лицами местного самоуправления.
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-
счетной палатой в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка и утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Приморского края;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Приморского края.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых (полугодовых) планов, которые разрабатываются ею самостоятельно и утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Спасского муниципального района, предложений и запросов главы Спасского муниципального района.
3. При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению и внесению в него подлежат поручения Думы Спасского муниципального района, предложения и запросы главы Спасского муниципального района.
4. При принятии решения о проведении внепланового контрольного или экспертно-аналитического мероприятия в обязательном порядке решается вопрос о возможном исключении из годового (полугодового) плана Контрольно-счетной палаты (или переносе его в план на следующий период) ранее запланированного контрольного или экспертно-аналитического мероприятия. С инициативой проведения внепланового контрольного мероприятия может выступать глава Спасского муниципального района или группа депутатов численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.
5. В срок до 1 ноября года, предшествующему планируемому, Контрольно-счетной палатой готовятся и отправляются письма в Думу Спасского муниципального района и администрацию Спасского муниципального района с просьбой представить предложения по проведению контрольных мероприятий на следующий год.
6. К 1 декабря все поступившие предложения рассматриваются и обобщаются в проекте плана работы. План работы подлежит утверждению председателем Контрольно-счетной палаты до 20 декабря года, предшествующему планируемому.
7. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет контроль за выполнением планов работы Контрольно-счетной палаты.
8. Порядок включения в планы работы Контрольно-счетной палаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых при осуществлении переданных Контрольно-счетной палате полномочий контрольно-счетных органов поселений Спасского муниципального района, определяется соглашениями о передаче полномочий.
Статья 14. Порядок рассмотрения поручений и обращений, обязательных для включения в план работы, либо запросов, обязательных к рассмотрению Контрольно-счетной палатой
1. В план работы Контрольно-счетной палаты в обязательном порядке включаются поручения Думы Спасского муниципального района и главы Спасского муниципального района. При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты соответствующего поручения председатель Контрольно-счетной палаты подготавливает предложения о программе и сроках исполнения поручения. В адрес Думы Спасского муниципального района, главы Спасского муниципального района направляется ответ на поручение с указанием программы и сроков проведения соответствующего мероприятия в срок указанный в поручении, а в случае, если такой срок не указан – в течение 10 дней с момента получения поручения.
2. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-счетной палаты подлежат запросы комиссий и депутатов Думы Спасского муниципального района, а также администрации Спасского муниципального района. При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты запроса, обязательного к рассмотрению, председатель Контрольно-счетной палаты подготавливает предложения о принятии либо непринятии к исполнению запроса. Если вносится предложение о непринятии к исполнению запроса, то одновременно представляется мотивированный ответ инициатору запроса. Ответ, содержащий программу и сроки проведения контрольного мероприятия или мотивированный отказ, направляется инициатору запроса в срок, указанный в запросе, а в случае, если такой срок не указан – в течение десяти дней с момента получения запроса.
Статья 15. Порядок рассмотрения заявлений и обращений, не обязательных к рассмотрению Контрольно-счетной палатой
При поступлении в адрес Контрольно-счетной палаты заявления или обращения, не являющегося обязательным к рассмотрению (далее – обращения), председатель Контрольно-счетной палаты рассматривает обращение и подготавливает одно из следующих предложений:
- включить в план и провести контрольное или экспертное мероприятие в соответствии с обращением;
- учесть обращение при проведении иных плановых мероприятий (с указанием их наименований и сроков);
- направить обращение в иные органы в соответствии с их компетенцией;
- отклонить обращение.
О принятом решении сообщается заявителю в 15 - дневный срок с момента получения обращения.
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Спасского муниципального района, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, учреждениями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальных финансовый контроль (далее проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 17. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, учреждений;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 18. Порядок направления запросов Контрольно-счетной палатой
1. Проверяемые органы и организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальных финансовый контроль, их должностные лица, структурные подразделения в установленные законом сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запросы подготавливаются должностными лицами Контрольно-счетной палаты, и подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Запрос должен быть составлен на бланке с наименованием Контрольно-счетной палаты и с изображением герба Спасского муниципального района.
4. Запрос передается по почте (в т.ч. электронной) или через средства факсимильной связи. Если запрос имеет конфиденциальную информацию, то передается конкретному получателю лично с проставлением даты и подписи лица принявшего запрос.
5. Должностное лицо, подготовившее запрос, ведет контроль за своевременным представлением информации Контрольно-счетной палате по ее запросу.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 19. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. При осуществлении Контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетной палатой ее полномочий.
2. Финансовый орган Спасского муниципального района направляет в Контрольно-счетную палату бюджетную отчетность Спасского муниципального района в срок, установленный нормативно-правовым актом Думы Спасского муниципального района, и утвержденную сводную бюджетную роспись.
3. Главные администраторы бюджетных средств Спасского муниципального района направляют в Контрольно-счетную палату сводную бюджетную отчетность.
4. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетной палате информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Приморского края.
Статья 20. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Спасскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
3. Проверяемые органы и организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетная палата направляет в проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования бюджетных средств Спасского муниципального района, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 21. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные до семи рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействия) Контрольно-счетной палаты в Думу Спасского муниципального района.
Статья 22. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетным органом Приморского края, Контрольно-счетными органами муниципальных образований Приморского края, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Приморского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и Приморского края.
3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетных органов других муниципальных образований Приморского края может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 23. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте «www.спасскдальнийксп.рф» в сети Интернет информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях , о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Думы Спасского муниципального района. Указанный отчет Контрольно-счетной палаты размещается в сети Интернет на официальном сайте Контрольно-счетной палаты, только после его рассмотрения Думой Спасского муниципального района.
3. Размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 24. Финансовое, материально-техническое и социальное обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в районном бюджете Спасского муниципального района отдельной строкой в соответствии классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Денежное содержание председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается в порядке и размерах, определяемых законодательством о муниципальной службе и нормативными правовыми актами Думы Спасского муниципального района.
4. Оплата труда работников Контрольно-счетной палаты, занимающих должности, не отнесенные к муниципальной службе производится в размерах и пределах, установленных для соответствующих работников законодательством Российской Федерации, Приморского края, муниципальными нормативными правовыми актами Спасского муниципального района.
5. Сотрудникам Контрольно-счетной палаты предоставляются социальные и иные гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Приморского края и муниципальными нормативными правовыми актами Спасского муниципального района.
6. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решения Думы Спасского муниципального района.