Печать

Регламент Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района

. Категория Нормативно-правовая база


УТВЕРЖДЕНО:
Приказом председателя Контрольно-
счетной палаты
Спасского муниципального района
от 28.12.2012 года № 12


РЕГЛАМЕНТ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет и состав Регламента
1.1. Регламент контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района (далее – Регламент) является правовым актом Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района, принятым в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
1.2. Регламент подготовлен в соответствии со статьей 4 Положения о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденного решением Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101 (в редакции решения Думы Спасского муниципального района от 31.01.2012) (далее – Положение).
1.3. Регламент определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района (далее – КСП), распределение обязанностей между должностными лицами контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной палаты.
1.4. В настоящем Регламенте применяются следующие понятия и термины:
Контрольное мероприятие – ревизия, проверка или обследование, проводимые КСП;
Ревизия - система контрольных действий по проверке финансово-хозяйственной деятельности организации за определённый период (система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности и соответствия требованиям действующего законодательства совершённых хозяйственных и финансовых операций на ревизируемом объекте за определенный период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также деятельность по определению эффективности и целесообразности расходования средств районного бюджета, использования муниципальной собственности и земельных участков);
Проверка - изучение и анализ деятельности органов местного самоуправления и организаций по отдельным направлениям или вопросам с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля по целевому и эффективному использованию бюджетных средств и муниципальной собственности;
Обследование - оперативное выявление положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию КСП, в целях определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки или ревизии;
Акт по результатам контрольного мероприятия – документ контрольно-счетной палаты, составляемый членами контрольной группы по результатам проведенного контрольного мероприятия на проверяемом объекте.
Представление контрольно-счетной палаты – обязательный к рассмотрению документ контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, а также руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций, в котором отражаются нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, предприятия, учреждения, организации, органа местного самоуправления, которому направляется представление, предложения по устранению выявленных нарушений, взысканию средств бюджета района, использованных не по целевому назначению, а также привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении, сроки принятия мер по устранению нарушений и ответа по результатам рассмотрения представления.
Предписание контрольно-счетной палаты – обязательный к исполнению документ контрольно-счетной палаты, направляемый органам местного самоуправления, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций при выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих бюджету района прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетной палаты.
Программа контрольного мероприятия – документ, подготавливаемый перед проведением контрольного мероприятия, который должен отражать цель и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий, перечень проверяемых объектов и проверяемый период, вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия.
Акт разногласий - документ, подписанный руководителем проверяемой организации, содержащий мотивированное несогласие с выводами, изложенными в акте по результатам контрольного мероприятия со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты;
Отчет по результатам контрольного мероприятия - итоговый документ, завершающий контрольное мероприятие, составляемый инспектором с учетом рассмотрения протокола разногласий;
Заключение по результатам контрольного мероприятия - документ, рассматривающий обоснованность письменных возражений по акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки;
Экспертно-аналитическая деятельность– виды деятельности КСП, осуществляемые в порядке, установленном настоящим Регламентом, путем:
проведения экспертизы проектов бюджета и отчетов об исполнении бюджета Спасского муниципального района, нормативных правовых актов, иных документов, затрагивающих вопросы бюджета и финансовых ресурсов Спасского муниципального района, а также управления и распоряжения муниципальной собственностью и представления в Думу Спасского муниципального района отчета об исполнении бюджета района;
анализа и исследования нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовки и внесения в Думу Спасского муниципального района предложений по их устранению и совершенствованию бюджетного процесса в целом;
подготовки и представления заключений и ответов на запросы соответствующих органов и должностных лиц;
подготовки и представления в Думу Спасского муниципального района информации (отчетов) по результатам проведенных контрольных мероприятий;
Заключение по результатам экспертно-аналитического мероприятия – итоговый документ, содержащий информацию о результатах мероприятия, в котором отражается содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, дается конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указывается выявленные проблемы, причины их существования и последствия.
1.5. Регламент, все изменения и дополнения к нему утверждаются председателем КСП.
1.6. Положения и требования настоящего Регламента являются обязательными для выполнения всеми сотрудниками КСП.

1.7. Порядок принятия решений по вопросам, не урегулированным настоящим Регламентом

1.7.1. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, решения принимаются председателем КСП, которые вводятся в действие приказом (распоряжением). Приказы, (распоряжения) председателя КСП обязательны для исполнения всеми сотрудниками КСП.


Раздел 2. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЁТНОЙ ПАЛАТЫ
2.1. КСП осуществляет свою деятельность по контрольному и экспертно-аналитическому направлениям.
2.2. В рамках контрольного направления осуществляются контрольные мероприятия в соответствии с полномочиями КСП:
организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета Спасского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Спасского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Приморского края;
контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Спасский муниципальный район, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию Спасский муниципальный район;
контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств районного бюджета Спасского муниципального района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования Спасский муниципальный район.
2.3. В рамках экспертно-аналитического направления осуществляются экспертно-аналитические мероприятия в соответствии с полномочиями КСП:
контроль за исполнением районного бюджета Спасского муниципального района;
экспертиза проектов бюджета Спасского муниципального района;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Спасского муниципального района;
оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Спасского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Спасского муниципального района и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Спасский муниципальный район;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая оценку финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования Спасский муниципальный район, а также муниципальных программ;
анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании Спасский муниципальный район и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
2.4. Иные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, относящиеся в рамках полномочий КСП, установленных Положением и Уставом Спасского муниципального района, к сфере внешнего муниципального финансового контроля.

Раздел 3. КОМПЕТЕНЦИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

3.1. Состав Контрольно-счетной палаты
3.1.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и работников аппарата.
3.1.2. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из инспектора и главного бухгалтера.
3.1.3. Работники аппарата Контрольно-счетной палаты назначаются и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с нормами трудового права.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.2.1.Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет общее руководство деятельностью КСП в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы, входящие в компетенцию Контрольно-счетного органа, а также положениями настоящего Регламента.
3.3. Инспектор Контрольно-счетной палаты
3.3.1. При исполнении должностных обязанностей инспектор КСП подчиняется непосредственно председателю и осуществляет свою деятельность в соответствии с распределением направлений деятельности, а также в соответствии с должностной инструкцией.
3.3.2. В рамках закрепленного направления деятельности инспектор КСП осуществляет следующие полномочия:
 участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с утвержденным планом и поручениями председателя КСП;
 участие в подготовке заключений на проекты муниципальных правовых актов, муниципальных программ;
 участие в организации проведения внешней проверки годовой отчетности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств, годового отчета об исполнении бюджета района.
3.3.3. В отношении проводимых контрольных мероприятий инспектор КСП несет персональную ответственность за результаты деятельности закрепленных за ним направлениям, а также за достоверность материалов, представляемых в органы местного самоуправления (муниципальные органы).
3.3.4. Инспектор КСП не имеет права разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, в том числе передавать ее средствам массовой информации и иным юридическим и физическим лицам.

Раздел 4. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДЕЛ

4.1.1. Делопроизводство осуществляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству, утверждаемой приказом председателя Контрольно-счетной палаты.
4.1.2. Распорядительными документами Контрольно-счетной палаты являются приказы (распоряжения). В целях решения вопросов работы с документами, иными материалами и осуществления текущей деятельности председатель Контрольно-счетной палаты дает поручения инспектору Контрольно-счетной палаты. Поручения могут быть даны как в устной, так и в письменной форме.
4.1.3. Сроки исполнения распорядительных документов указываются в тексте документов, либо в поручении председателя Контрольно-счетной палаты.
4.1.4. Продление сроков исполнения (по объективным причинам), либо снятие с контроля распорядительных документов осуществляется председателем Контрольно-счетной палаты на основании докладной записки ответственного лица.
4.1.5. Сроки исполнения заданий, установленных в приказах (распоряжениях), поручениях председателя Контрольно-счетной палаты, могут изменяться исключительно председателем Контрольно-счетной палаты.
4.1.6. Документы считаются исполненными, если даны ответы на все поставленные в них вопросы и об этом сообщено заявителю.

Раздел 5. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ, ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

5.1. Планирование деятельности Контрольно-счѐтной палаты
5.1.1. В соответствии со статьей 13 Положения КСП осуществляет свою деятельность на основе планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением районного бюджета и с учетом всех задач и направлений деятельности КСП.
5.1.2. Текущие планы конкретизируют годовые планы и включают все контрольные мероприятия и другие виды деятельности с указанием сроков их проведения, ответственных лиц.
5.1.3. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся КСП в соответствии с утвержденными в установленном порядке годовыми и текущими планами. Мероприятия, не включенные в план, не проводятся.
5.1.4. Проведение мероприятия оформляется соответствующим распоряжением председателя КСП.
5.2. Порядок подготовки и проведения контрольных мероприятий
5.2.1. Контрольные мероприятия, проводимые КСП, подразделяются на контрольные мероприятия и экспертно-аналитические. Результаты контрольных мероприятий оформляются в виде акта и последующего отчета о проведенном контрольном мероприятии. Результаты экспертно-аналитического мероприятия оформляются в виде заключения (отчета, аналитической записки, информационного сообщения).
5.2.2. В рамках контрольных мероприятий проводятся комплексные ревизии и тематические проверки по отдельным разделам и статьям районного бюджета, проверки (встречные проверки), экспертизы и обследования.
5.2.3. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся с целью подготовки заключений по вопросам формирования, исполнения районного бюджета, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию КСП.
5.3. Порядок подготовки к проведению контрольных мероприятий включает следующие этапы:
 выбор и предварительное изучение объектов контроля. Выбор и предварительное изучение объектов контроля представляет собой процесс сбора информации об их деятельности и объеме расходования средств бюджета;
 определение сроков проведения контрольного мероприятия. Сроки проведения контрольного мероприятия и материальные затраты по проверке определяются перечнем вопросов, количеством объектов, проверяемым периодом, а также географической расположенностью объекта;
 подготовка программы на проведение контрольного мероприятия. Наличие программы на проведение контрольного мероприятия является обязательным условием проведения контрольного мероприятия. Программа на проведение контрольного мероприятия разрабатывается председателем и (или) инспектором КСП, ответственным за проведение данного мероприятия, на основе результатов предварительного изучения объектов контроля.
5.3.1. Распоряжение о проведении мероприятий, удостоверение на право проведения контрольного мероприятия.
Распоряжение о проведении мероприятий издаются председателем КСП. Распоряжение о проведении мероприятия должно содержать ссылку на соответствующий пункт плана работы КСП или номер решения депутатов Думы Спасского муниципального района, содержащего поручение Контрольно-счетной палате, или на исходящий номер обращения главы Спасского муниципального района с предложением о проведении мероприятия. В распоряжении о проведении мероприятий также указываются:
 полное наименование мероприятия;
 срок начала его проведения;
 перечень объектов контроля (в соответствии с утвержденной программой);
 состав, участвующих в мероприятии.
На каждое контрольное мероприятие КСП оформляется удостоверение на право проведения контрольного мероприятия на бланках установленной формы (согласно приложению 1), в котором указываются:
 основание проведения контрольного мероприятия;
 фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц КСП участвующих в нем;
 наименование проверяемого объекта;
 тема контрольного мероприятия;
 дата начала и окончания (или количество дней) проведения контрольного мероприятия;
 проверяемый период деятельности.
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия является документом, дающим разрешение председателю КСП и инспектору КСП, а также, в случае необходимости, привлеченным специалистам сторонних организаций на осуществление контрольных мероприятий. Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия подписывается председателем КСП.
Удостоверение на право проведения контрольного мероприятия предъявляется председателем КСП и (или) инспектором КСП, ответственным за проведение контрольного мероприятия, руководителю проверяемого объекта в день начала проведения контрольного мероприятия.

5.3.2. Программа на проведение контрольного мероприятия
Обязательным условием проведения контрольного мероприятия является наличие утвержденной программы, в которой должны быть отражены следующие вопросы:
 вопросы контрольного мероприятия;
 объект контрольного мероприятия (перечень проверяемых объектов);
 срок проведения контрольного мероприятия;
 состав ответственных исполнителей;
 проверяемый период деятельности.
Программа на проведение контрольного мероприятия и перечень проверяемых объектов утверждается председателем КСП. Утвержденная программа в процессе проведения контрольного мероприятия может быть, при необходимости, дополнена или сокращена председателем КСП. Форма программы приведена в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

5.3.3. Сроки проведения и состав участников контрольного мероприятия
Срок проведения контрольного мероприятия, состав ревизионной группы определяются председателем КСП с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач контрольного мероприятия и особенностей проверяемого объекта, и, как правило, не может превышать 45 рабочих дней.
В силу объективных причин, приводящих к увеличению запланированного срока проведения проверки (ревизии), встречной проверки, срок может быть продлен по решению председателя КСП на основании служебной записки инспектора КСП с обоснованием причин.

5.3.4. Запросы на предоставление информации
Информация по запросам КСП представляется в соответствии со статьей 19 Положения. Запросы оформляются за подписью председателя КСП.
Срок ответов на запросы КСП, направленные в рамках проведения контрольных мероприятий на основании поручений Думы Спасского муниципального района и предложений и запросов главы Спасского муниципального района, составляет не более десяти дней. Должностные лица, руководители, которым направлен запрос КСП, обязаны дать ответ в срок, определенный в запросе.

5.4. Порядок проведения контрольного мероприятия
5.4.1. Работники аппарата КСП проводят контрольно-ревизионные мероприятия при наличии всех необходимых документов: распоряжения председателя КСП, удостоверения на право проведения контрольного мероприятия и программы.
5.4.2. В ходе проведения проверки (ревизии), встречной проверки исполнители контрольного мероприятия обязаны:
 осуществлять работу в соответствии с утвержденной программой на проведение контрольного мероприятия и поставленными перед ними целями и задачами;
 четко и качественно выполнять задания и поручения председателя КСП;
 самостоятельно формировать документальную доказательную базу для подтверждения установленных фактов нарушений законодательства, в том числе запрашивать пояснения в устной и письменной форме;
 незамедлительно докладывать председателю КСП о возникновении обстоятельств, препятствующих проведению контрольных действий, иных фактах, имеющих существенное значение для осуществления проверки;
 по результатам, контрольного мероприятия оформлять итоговые документы в соответствии подразделом 5.6. настоящего Регламента.
5.4.3. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5.4.4. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем контрольной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.4.5. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает должностное лицо КСП исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока контрольного мероприятия и иных обстоятельств.
5.4.6. В ходе контрольного мероприятия могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;
состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).
5.4.7. Должностное лицо КСП вправе получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации необходимые письменные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы и заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий.
5.4.8. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.
Встречная проверка назначается председателем КСП по письменному представлению должностного лица КСП в установленном порядке, на основании удостоверения на проведение контрольного мероприятия.
5.4.9. В ходе контрольного мероприятия по решению должностного лица КСП могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется должностным лицом КСП, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с председателем КСП, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.
Справки прилагаются к акту контрольного мероприятия, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта контрольного мероприятия, акта встречной проверки.
5.4.10. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе контрольного мероприятия, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта контрольного мероприятия или акта встречной проверки.
Промежуточный акт контрольного мероприятия, промежуточный акт встречной проверки подписывается должностным лицом КСП, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы контрольного мероприятия, встречной проверки, а также руководителем организации.
Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт контрольного мероприятия или акт встречной проверки.

5.4.11. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета на проверяемом объекте должностные лица составляют об этом акт, приостанавливают проведение контрольного мероприятия, докладывают председателю КСП для принятия решения. Форма акта об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета приведена в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.
5.4.12. При выполнении своих служебных обязанностей по проведению контрольных мероприятий должностные лица КСП имеют право получать от руководства и работников проверяемых организаций письменные пояснения. Форма пояснения приведена в Приложении № 4 к настоящему Регламенту.
5.4.13. Действия в случае отказа в допуске к проверяемым объектам, необходимым материалам, документам.
Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда должностному лицу, предъявившему удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с ее предоставлением, должностное лицо КСП доводит до сведения должностного лица и руководителя проверяемого объекта содержание статей 13 и 14 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и составляет акт об отказе в допуске или в предоставлении информации с указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.
5.4.14. Акты составляются в 2-х экземплярах, подписываются проверяющими и должностным лицом проверяемого объекта. В случае отказа должностного лица проверяемого объекта от подписания акта, проверяющий производит запись об отказе от подписи.
Второй экземпляр акта вручается руководителю проверяемого объекта под роспись, либо передается через канцелярию с отметкой на первом экземпляре о получении (дата, входящий регистрационный номер и подпись лица, получившего документ), либо направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Акты не позднее следующего рабочего дня с момента составления представляются председателю КСП.
Формы актов по фактам отказа в допуске, непредставления (задержки с представлением, представления в неполном объеме, представления недостоверной информации) необходимой для контрольного мероприятия информации приведены в Приложениях № 5 и 6 к настоящему Регламенту.

5.5. Взаимоотношения с руководством проверяемого объекта
5.5.1. При общении с руководством и должностными лицами проверяемого объекта проверяющим необходимо придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики. В случае прямых угроз и действий со стороны проверяемых, проверка прекращается немедленно и ставится в известность председатель КСП.
5.5.2. При проведении проверки (ревизии), встречной проверки работники аппарата КСП не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемого объекта, предавать гласности информацию, материалы, ставшими доступными в ходе проведения проверки.

5.6. Оформление результатов проведенных проверок (ревизий), встречных проверок
5.6.1. По итогам проведения проверки (ревизии), встречной проверки на каждом проверяемом объекте проверяющими составляется акт, согласно приложению №7.
5.6.2. Акт должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов, нарушений законодательства (если имеется), в том числе: фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств, материальных ресурсов, иных, имеющих значение, обстоятельств, выявленных в процессе проверки (ревизии), встречной проверки или указание на отсутствие таковых.
5.6.3. Нарушением является деяние (действие или бездействие), запрещенное законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края, Спасского муниципального района не соответствующее правилам, условиям, требованиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами.
5.6.4. При составлении акта исполнителями должны соблюдаться объективность изложения, краткость и ясность формулировок, логическая и хронологическая последовательность. Приводимые в актах факты должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на соответствующие документы материалов контрольного мероприятия. Не допускается включение в акт различного рода предположений и фактов, не подтвержденных документами. В акте не должны даваться морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемого объекта, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
5.6.5. Если по итогам предыдущих контрольных мероприятий на проверяемом объекте давались предписания и представления КСП, то в акте необходимо указать о степени выполнения требований КСП.
5.6.6. Акт должен быть составлен, на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц, завизированных исполнителем контрольного мероприятия. Кроме того, акт должен содержать указание на количество листов приложений к нему. Объем акта не ограничивается, но необходимо обеспечить лаконичность при отражении в нем ясных и полных ответов на вопросы программы контрольного мероприятия.
5.6.7. Акт по результатам контрольного мероприятия оформляется в срок не более чем 5 рабочих дней после окончания данного мероприятия, при этом срок оформления акта не входит в срок проведения контрольного мероприятия.
5.6.8. Акт подписывается исполнителем проверки (ревизии), встречной проверки, а также руководителем и главным бухгалтером проверяемого объекта.

5.7. Ознакомление руководителя проверяемого объекта с результатами проведенных проверок (ревизий), встречных проверок
5.7.1. Акт с сопроводительным письмом доводится для ознакомления руководства проверяемого объекта. Образец сопроводительного письма приведен в Приложении № 8 к настоящему Регламенту. Акт должен быть подписан руководителем проверяемого объекта не позднее семи рабочих дней с момента вручения. При наличии возражений, к акту прилагаются возражения, оформленные в письменном виде. Письменные возражения являются неотъемлемой частью акта проверки.
5.7.2. Представленные возражения по акту должны быть рассмотрены исполнителем контрольного мероприятия на предмет их обоснованности в течение пяти рабочих дней со дня представления возражений. В ходе рассмотрения возражений исполнителем контрольного мероприятия в обязательном порядке проверяются факты, замечания, подтвержденные дополнительно представленными документами. По итогам рассмотрения представленных возражений, председателем КСП или инспектором КСП готовится письменный ответ (заключение на возражение), в котором четко выражается позиция по существу возражения (принимается или отклоняется) с ее обоснованием и ссылкой на нормативные правовые акты. Сроки подготовки заключений на возражения могут быть продлены по решению председателя КСП на основании мотивированной докладной записки инспектора. Заключение на возражения оформляется на бланке письма КСП и подписывается председателем.
5.7.3. Итоги рассмотрения возражений, учитываются председателем КСП при подготовке отчета о результатах контрольного мероприятия.
5.7.4. В случае несогласия должностных лиц подписать акт, даже с указанием на наличие возражений (объяснений), проверяющий обязан сделать в нем соответствующую запись об отказе должностного лица ознакомиться либо подписать акт. При этом обязательно указываются дата, время, обстоятельства и свидетели обращения к должностному лицу по указанному вопросу.
5.7.5. Непредставление руководителем проверяемого объекта письменных возражений к акту в период согласования расценивается как их отсутствие.

5.8. Порядок составления и сроки оформления итоговых материалов контрольного мероприятия
5.8.1. Отчет о результатах контрольного мероприятия – это документ КСП, подготавливаемый по итогам контрольного мероприятия и отражающий его результаты по форме согласно приложению № 9.
5.8.2. Отчѐт с выводами и предложениями по результатам контрольного мероприятия составляется в срок 15 рабочих дней после урегулирования возражений. Срок оформления результатов отчѐта не входит в срок проведения контрольного мероприятия. По мотивированному обращению инспектора срок подготовки отчѐта может быть продлѐн председателем КСП, но не более чем на 10 рабочих дней.
5.8.3. Выводы в отчете формулируются по каждой цели мероприятия и должны в сжатой форме отражать основные результаты контрольного мероприятия, причины выявленных нарушений и недостатков, последствия которые могут повлечь за собой.
5.8.4. Предложения, сформулированные в отчете, должны основываться на выводах и быть направлены на устранение причин выявленных нарушений, недостатков и возмещение ущерба (при наличии), причиненного районному бюджету и муниципальной собственности.


5.9. Порядок подготовки и направления представлений КСП.
5.9.1.Представления КСП оформляются и направляются в соответствии со статьѐй 20 Положения. Представление подписывается председателем КСП, в случае отсутствия председателя Представление может подписываться инспектором КСП. Представление оформляется в 2-х экземплярах и направляется органам местного самоуправления, исполнительным органам местной администрации, руководителю проверяемого объекта нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Форма представления приведена в приложении №10.
5.9.2. В представлении КСП отражаются:
 нарушения, выявленные в результате проведения мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа местного самоуправления, которому направляется представление;
 предложения об устранении выявленных нарушений, взыскании средств местного бюджета, использованных не по целевому, не правомерному назначению и привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении;
 сроки принятия мер по устранению нарушений и представления ответа по результатам рассмотрения представления.

5.10. Порядок подготовки и выдачи предписаний КСП.
5.10.1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой и иной деятельности, наносящих району прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка, а также сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создание препятствий для проведения контрольных мероприятий КСП имеет право давать органам местного самоуправления (муниципальным органам), администрации проверяемых предприятий, учреждений обязательные для исполнения предписания.
5.10.2. Предписания КСП оформляются и направляются в соответствии со статьѐй 20 Положения. Предписания подписывается председателем КСП по форме согласно приложению № 11.
5.10.3. В предписании КСП отражаются:
 нарушения, выявленные в результате проведения контрольного мероприятия и касающиеся компетенции лица, организации или органа местного самоуправления, которому направляется предписание;
 требования по устранению выявленных нарушений, взысканию средств местного бюджета, использованных не по целевому, не правомерному назначению и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении;
 сроки исполнения предписания.
Предписание оформляется в 2-х экземплярах и направляется нарочным с распиской в получении или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.

5.11. Организация контроля за исполнением представлений и предписаний КСП
5.11.1. Контроль за принятием мер в соответствии с представлениями, а также за исполнением предписаний КСП осуществляет председатель КСП. При получении информации о мерах, принятых по устранению нарушений, председатель КСП, анализирует представленные сведения об исполнении, неисполнении или неполном исполнении предписания, либо представления.
5.11.2. При получении информации на представление или предписание о принятых мерах по результатам контрольного мероприятия и выполнении всех предложений КСП в полном объеме, контрольное мероприятие признается завершенным.

5.12. Порядок проведения экспертно-аналитических мероприятий
5.12.1. КСП в соответствии с возложенными на нее задачами и согласно статье 9, 11 Положения проводит экспертно-аналитические мероприятия и дает заключения по:
 проекту районного бюджета Спасского муниципального района, обоснованности его доходных и расходных статей, размерам внутреннего долга муниципального образования и дефицита бюджета муниципального образования;
 проектам решений Думы Спасского муниципального района о внесении изменений в бюджет района;
 проекту отчѐта об исполнении районного бюджета Спасского муниципального района за очередной финансовый год и отчѐтности главных администраторов, распорядителей бюджетных средств;
 проектам муниципальных программ, проектам нормативных правовых и правовых актов, вносящих изменения в муниципальные программы;
 проектам решений Думы Спасского муниципального района, касающихся вопросов использования средств местного бюджета, вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
 проектам нормативных правовых актов администрации Спасского муниципального района, предусматривающих расходы, покрываемых за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение бюджета района, а также касающихся вопросов распоряжения муниципальным имуществом;
 проблемам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании;
 по другим вопросам, входящим в компетенцию КСП.
Экспертно-аналитические мероприятия могут также проводиться по вопросам формирования и исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из районного бюджета.
5.12.2. Экспертиза КСП представляет собой метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности, а также экономических и юридических последствий. Экспертиза включает в себя комплексный анализ и оценку нормативных правовых и правовых актов (проектов нормативных правовых и правовых актов). Экспертно-аналитические мероприятия КСП могут проводиться на основе данных, полученных в ходе контрольных мероприятий. Практическим и документальным результатом экспертизы с целью выработки предложений и рекомендаций является экспертное заключение (заключение). Форма экспертного заключения (заключения) приведена в Приложении № 12 к настоящему Регламенту.
5.12.3. Сроки подготовки экспертных заключений на проект районного бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период и отчѐта об исполнении бюджета устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования, издаваемым в соответствии с ними распоряжением председателя КСП.
5.12.4. Сроки подготовки экспертных заключений на проекты нормативных правовых актов муниципального образования и проекты изменений в эти нормативные правовые акты определяются председателем КСП, но не могут составлять менее семи рабочих дней.
5.12.5. Заключения КСП не могут содержать политических оценок. В зависимости от специфики экспертно-аналитического мероприятия и решаемых в ходе его проведения задач могут дополнительно осуществляться проверки. Решение о проведении проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия принимает председатель КСП. Подготовка, проведение и оформление результатов проверки в рамках экспертно-аналитического мероприятия осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для проведения проверки в рамках контрольного мероприятия.

5.13. Иные вопросы регулирования порядка проведения и оформления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий содержатся в стандартах, Инструкциях и иных локальных нормативных правовых актах КСП.


Приложение №1
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

Герб
района
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Приморского края
"____" ________ 20__ г. №


У Д О С Т О В Е Р Е Н И Е
на право проведения контрольного мероприятия
Выдано: фамилия, имя, отчество и должность должностных лиц Контрольно-счѐтной палаты, участвующих в нем;
Проверяемый объект:
Тема контрольного мероприятия:
Проверяемый период:
Основание проведения контрольного мероприятия:
Начало и окончание проведения контрольного мероприятия:

Председатель
Контрольно-счётной палаты
Спасского муниципального района Ф.И.О.


Обратная сторона приложения № 5.6
Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (извлечение)
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетных органов.
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетных органов, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетных органов.
1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
Решение Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101 «О создании Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района» (в редакции решения от 31.01.2012 № 130) (извлечение из Положения о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района)
Статья 16. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края, нормативными правовыми актами Спасского муниципального района, настоящим Положением, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, муниципальными органами, организациями, учреждениями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальных финансовый контроль (далее проверяемые органы и организации).

С направлением на право проведения контрольного мероприятия ознакомлен:
Проверяемый объект: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________ _________________
(должность, ФИО) (подпись)

Приложение 2
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района
УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счётной палаты
Спасского муниципального района
_______________________Ф.И.О.
(подпись)
От ___________«____» года

Программа
проведения контрольного мероприятия
________________________________________________________________
(название контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учреждения, организации)
Вопросы контрольного мероприятия:
- перечень законодательных и других нормативных правовых актов, выполнение которых подлежит контролю;
- перечень направлений (вопросов) деятельности проверяемого объекта, подлежащих проверке.
- _________________________________________________________
(вопросы контрольного мероприятия формулируются для каждой цели)
Срок проведения контрольного мероприятия: с «__»______по «__» _____года
Состав ответственных исполнителей
______________________________________________________________
(указывается Ф.И.О. и должность сотрудника Контрольно-счѐтной палаты, а также Ф.И.О. специалистов, привлеченных на основе договоров, с указанием их профессиональных знаний и квалификации)
8. Срок оформления акта (актов) по результатам контрольного мероприятия: «___» _________года


Приложение 3
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

АКТ

об отсутствии (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте
(наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учре-ждения, организации)
место составления акта                                                                                        «___»__________года

В соответствии с пунктом ___ Плана работы Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района; обращения Думы Спасского муниципального района от ____ исх. № ___; иные основания, работниками Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района
__________________________________________________________________
(должность, ФИО)
проводится контрольное мероприятие _________________________
(название контрольного мероприятия)
В ходе проведения контрольного мероприятия работниками Контроль-но-счѐтной палаты Спасского муниципального района ________________________________
(должность, ФИО)
вскрыт факт отсутствия (запущенности) бухгалтерского учета на проверяемом объекте
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(краткое изложение фактов отсутствия (запущенности) бухгалтерского учета)
Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю)_______________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учреждения, организации)
__________________________________________________________________
(должность, ФИО)
Подписи:

Контрольно-счѐтная палата
Спасского муниципального района
_____________________________
(должность, ФИО)
Один экземпляр акта получил
____________________________
(подпись, ФИО)

Приложение 4
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района


ПОЯСНЕНИЕ

место составления «___»__________года

На основании пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счѐтных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» ____________
(должность)
Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района
___________________________ ______________________________________
(фамилия, имя, отчество)
получил пояснение от ______________________________________________
(должность, полное наименование объекта контрольного мероприятия)
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
по существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Пояснение получил:______________Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района______________(__________________________)


Приложение 5
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

АКТ
по факту отказа в допуске

место составления акта                                                                                                 «___»__________года

В соответствии с пунктом ___ Плана работы Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района; обращения Думы, главы Спасского муниципального района от ____ исх. № ___; иные основания, работниками Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района ________________________________________________
(должность, ФИО)
проводится контрольное мероприятие____________________________________________
(название контрольного мероприятия)
Работникам Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района _____________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
после предъявления ими направлений на право проведения контрольного мероприятия должностным лицом проверяемого объекта_____________________________________________________________________
(должность, ФИО)
отказано в допуске ___________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учреждения, организации)
Это является нарушением пункта 1 части 1статьи 14 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счѐтных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований».

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (иному соответствующему должностному лицу)_____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учреждения, организации)
_____________________________________________________________________________
(должность, ФИО)

Подписи:
Контрольно-счѐтная палата
Спасского муниципального
района _____________________________
(должность, ФИО)
_________________________________
(должность, ФИО)
Один экземпляр акта получил ____________________________
(подпись, ФИО)

Приложение 6
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

АКТ

по факту непредставления, несвоевременного представления сведений (информации) или представления сведений (информации) в неполном или искаженном виде по запросу Контрольно-счётной палаты Спасского муниципального района (должностного лица Контрольно-счётной палаты Спасского муниципального района)

место составления акта «___»__________года

В соответствии с пунктом ___ Плана работы Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района; обращение депутатов Думы и главы Спасского муниципального района от ____ исх. № ___; иные основания, работниками Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района
__________________________________________________________________
(должность, ФИО)
проводится контрольное мероприятие_________________________
(название контрольного мероприятия)
Работниками Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района __________________________________________________________________
(должность, ФИО)
была запрошена «___»___________года информация, необходимая для проведения контрольного мероприятия по следующим вопросам: _______________________________
_____________________________________________________________________________
К настоящему времени должностным лицом ______________________________________
(наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учреждения, организации) (должность, ФИО)
информация (не представлена, представлена в неполном или искаженном виде).
Это является нарушением статьи 18, 19 Положения о Контрольно-счѐтной палате Спасского муниципального района, статьи 13, 15 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счѐтных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Настоящий Акт составлен в двух экземплярах, один из которых вручен руководителю (должностному лицу) __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учреждения, организации)
__________________________________________________________________
(должность, ФИО)

Подписи:
Контрольно-счѐтная палата
Спасского муниципального района
__________________________ (должность, ФИО)
Один экземпляр акта получил
____________________________
(подпись, ФИО)

Приложение 7
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

АКТ
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название контрольного мероприятия)
место составления акта                                                                                      «___»________200__года

На основании пункта ____ Плана работы Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района на 20___год; обращения депутатов Думы, главы Спасского муниципального района от ____ исх. № ___; (иные основания), работниками Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района
_____________________________________________________________________________
(должность, ФИО)
проведено контрольное мероприятие _____________________________________________
(название контрольного мероприятия)
Цель контрольного мероприятия:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Объект (Объекты) контрольного мероприятия:__________ __________________________________________________________________
(законодательно утвержденное наименование или наименование проверяемого объекта по уставу)
Проверяемый период деятельности _____________________________
Срок проведения контрольного мероприятия: с «__»_______ по «__»______ года.
Основная нормативно-правовая база контрольного мероприятия. Перечень законодательных и других нормативных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе ревизии (проверки): (законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов власти, органов власти Приморского края, а также органов местного самоуправления Спасского муниципального района, нормативные акты проверяемого объекта).
Перечень неполученных документов из числа затребованных или перечень иных фактов препятствия в работе (с указанием причин и акта (актов), составленного (-ых) по факту противоправных действий).
Контрольным мероприятием установлено: Содержательная часть акта - ответы на вопросы программы проведения ревизии (проверки). Вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта и характеристика этих фактов (описываются факты нарушений законодательства). Ссылки на приложения – при необходимости (таблицы, расчѐты и иной справочно-цифровой материал, пронумерованный и подписанный составителями).
Настоящий акт контрольного мероприятия составлен на __ листах в __ экземплярах:
1) Контрольно-счѐтная палата Спасского муниципального района;
2) ______;
3) ______.
Подписи:
Контрольно-счѐтная палата
Спасского муниципального района:
_____________________________ _________________
(должность, ФИО) (подпись)
С актом ознакомлены руководитель, главный бухгалтер проверяемого объекта:
_____________________________ _________________
(должность, ФИО) (подпись)
____________________________ _________________
(должность, ФИО) (подпись)
От подписи под настоящим актом представитель (-и) ________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления Спасского муниципального района, предприятия, учреждения, организации)
__________________________________________________________________
(должность, ФИО)
отказался (-ись).
Подписи:
Контрольно-счѐтная палата Спасского
муниципального района
_____________________________ ______________
(должность, ФИО) (должность, ФИО)
Один экземпляр акта получил
____________________________
(подпись, ФИО)


Приложение 8
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

Руководителю
органа местного самоуправления
Спасского муниципального района,
предприятия, учреждения, организации
Ф.И.О.


Уважаемый _____________________!
(имя, отчество)
В соответствии с_______________________________________________
(пункт ___ Плана работы Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района; обращение депутатов Думы, главы Спасского муниципального района от ____ исх. № ___; иные основания) Контрольно-счѐтной палатой Спасского муниципального района проведено контрольное мероприятие __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название контрольного мероприятия, проверяемый период деятельности, наименование объекта контрольного мероприятия)
В соответствии со статьей 21 Положения о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденного решением Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101 (в редакции решения Думы Спасского муниципального района от 31.01.2012 № 130) направляем Вам акт (название контрольного мероприятия) для ознакомления.
Вам необходимо в течение семи рабочих дней со дня получения Акта, предоставить в Контрольно-счетную палату Спасского муниципального района Акт за подписью руководителя и главного бухгалтера.
Отказ руководства от подписи в ознакомлении с актом не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.

Председатель
Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района Ф.И.О.

Приложение 9
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района
ОТЧЕТ
о результатах
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(название контрольного мероприятия)

г. Спасск-Дальний «___»________20___года

Основание для проведения контрольного мероприятия:
пункт____ Плана работы Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района; обращение депутатов Думы, главы Спасского муниципального района от ____ исх. № ___; иные основания.
Цель контрольного мероприятия:_________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Предмет контрольного мероприятия:______________________________________________
_____________________________________________________________________________
(из программы контрольного мероприятия)
Объект (объекты) контрольного мероприятия:______________________________________
_____________________________________________________________________________
(наименование объекта (объектов))
Проверяемый период деятельности_____________________________
Срок проведения контрольного мероприятия с «__»_______года по «__»______года (Если срок проведения контрольного мероприятия изменялся, то указывается этот срок).
Перечень всех оформленных актов с информацией об ознакомлении под расписку руководителей проверяемых объектов с актами контрольных мероприятий, о наличии их письменных замечаний или возражений, либо сведения об отказе от подписи.
Результаты контрольного мероприятия:
Даются ответы на вопросы программы контрольного мероприятия, основанные на информации, представленной в акте (сводном акте) с обязательным указанием и (или) описанием (при наличии) вскрытых фактов нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (объектов) с указанием конкретных статей или норм законов (нормативно-правовых актов), требования которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, с обязательной оценкой ущерба при наличии такового для местного бюджета, муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения. Кроме того, дается информация о недостатках в управлении и ведомственном контроле в сфере, соответствующей законодательном и (или) нормативном правовом регулировании, о предыдущих проверках Контрольно-счѐтной палаты с информацией о принятых мерах по устранению выявленных ранее нарушений, о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактах препятствования в работе и о принятых мерах по этим фактам.
Выводы: Указываются выводы, сделанные по наиболее важным вопросам контрольного мероприятия; обобщенные выводы относительно всей изучаемой проблемы; формулировка выводов в отношении целей, поставленных программой контрольного мероприятия; причины, которые приводят к неэффективным результатам деятельности объекта проверки. Предложения, в том числе по:
 возмещению ущерба, причиненного местному бюджету и муниципальной собственности;
 привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения;
 внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты;
 другим вопросам.
Перечень представлений, предписаний или информационных писем, которые предлагается оформить по результатам контрольного мероприятия, а также предложения о направлении материалов в правоохранительные органы.
Подпись должностного лица, подготовившего отчет.

Приложение 10
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

Руководителю
органа местного самоуправления
Спасского муниципального района,
предприятия, учреждения, организации
Ф.И.О.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

В соответствии с_______________________________________________
(законодательством Российской Федерации иные основания, нормативно-правовыми актами Спасского муниципального района) Контрольно-счѐтной палатой Спасского муниципального района проведено контрольное мероприятие ________________________________________
(название, проверяемый период деятельности, наименование объекта контрольного мероприятия)
В результате контрольного мероприятия выявлено:
(Указываются и (или) описываются (при наличии) вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (объектов) с указанием конкретных статей или норм законов (нормативно-правовых актов), требования которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, с обязательной оценкой ущерба при наличии такового для местного бюджета и муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения).
С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счѐтных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»
ПРЕДЛАГАЕМ:
__________________________________________________________________
(указываются предложения Контрольно-счѐтной палаты для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Приморского края, нормативно-правовых актов Спасского муниципального района).
О принятом по настоящему представлению решении и о мерах по его реализации необходимо уведомить Контрольно-счѐтную палату Спасского муниципального района в срок до «___»________20..года.

Председатель
Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района Ф.И.О.

Приложение 11
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района

Руководителю
органа местного самоуправления
Спасского муниципального района,
предприятия, учреждения, организации
Ф.И.О.

ПРЕДПИСАНИЕ

В соответствии со ст. 9 Положения о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденного решением Думы Спасского муниципального района от 27.12.2005 № 101 (в редакции решения Думы Спасского муниципального района от 31.01.2012 № 130), Контрольно-счѐтной палатой Спасского муниципального района проведено контрольное мероприятие _____________________________________________________________________________
(название, проверяемый период деятельности, наименование объекта контрольного мероприятия)
В результате контрольного мероприятия выявлено:
(Указываются и (или) описываются (при наличии) вскрытые факты нарушений законодательства в деятельности проверяемого объекта (объектов) с указанием конкретных статей или норм законов (нормативно-правовых актов), требования которых нарушены, фактов нецелевого и (или) неэффективного использования средств местного бюджета, с обязательной оценкой ущерба при наличии такового для местного бюджета, муниципальной собственности, с указанием конкретных должностных лиц, допустивших нарушения, о неполученных документах из числа затребованных, с указанием причин и номеров актов в случае отказа в предоставлении документов или иных фактах препятствования в работе).
С учетом изложенного и на основании статьи 16 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счѐтных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 20 Положения о Контрольно-счетной палате Спасского муниципального района, утвержденного решением Думы Спасского муниципального района, предписывается:
______________________________________________________________________________(незамедлительно возместить ущерб, причиненный местному бюджету или муниципальной собственности, предъявить штрафные санкции, устранить другие нарушения, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения и т.п.).
О выполнении настоящего предписания и принятых мерах необходимо проинформировать Контрольно-счѐтную палату Спасского муниципального района до «___»________20..года.

Председатель
Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района Ф.И.О.

Приложение 12
к Регламенту Контрольно-счѐтной палаты
Спасского муниципального района


Экспертное заключение (Заключение)
на проект решения Думы Спасского муниципального района (проект постановления администрации Спасского муниципального района, проект муниципальной программы)
г. Спасск-Дальний                                                                                         «__» ______ 20… года

Настоящее экспертное заключение подготовлено (указывается должность и Ф.И.О. сотрудника Контрольно-счѐтной палаты Спасского муниципального района, которому поручено проведение экспертизы) на основании (указываются нормы нормативных правовых актов, на основании которых проводится экспертно-аналитическое мероприятие).
Представленный на экспертизу проект ___________ подготовлен (наименование организации) и внесѐн на рассмотрение (в случае подготовки заключения на проект решения Думы Спасского муниципального района указывается субъект нормотворческой инициативы, внѐсший проект на рассмотрение представительного органа).
Далее даѐтся общая характеристика проекта нормативного правового акта, на основании проведѐнной экспертизы даѐтся оценка его соответствия действующему законодательству Российской Федерации и Приморского края, нормативным правовым актам Спасского муниципального района.
Указываются недочеты и ошибки, допущенные разработчиками проекта при его подготовке.
На основании изложенных в заключение результатов экспертизы могут даваться рекомендации (предложения) Контрольно-счѐтной палаты разработчикам проекта и (или) депутатам Думы Спасского муниципального района (в случае проведения экспертизы нормативного правового акта, направляемого на рассмотрение Думы Спасского муниципального района).

Подпись должностного лица Контрольно-счетной палаты Спасского муниципального района, проводившего экспертно-аналитическое мероприятие
Ф.И.О.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Изображения-ссылки

Изображения-ссылки

Администрация

Актуальные баннеры имущество

ДФО

ДВ

ПЦСОН

Изображения-ссылки

Муниципальные программы Инвестиции ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МСП ОРВ КНД реестр продавцов твердого топлива ПОБЕДА 75 Гаражная амнистия Открытый бюджет Доступная среда 112 Спорт, молодежная политика ссылки